Перейти к содержимому


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )   

И так бывает...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Бегущая по граблям

Бегущая по граблям

    Справедливая, Терпеливая и вообще просто Бусечка!!)))

  • Модераторы
  • 2 673 сообщений
  • 1 спасибо
  • ГородВ тумане

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 00:56

Не нашла подходящей темы, покажу тут. Всё же про отношения.
Изображение
Какие эмоции вызывет у вас эта картина?
Если не знать смысла, и абстрагироваться от мыслей?

#2 Ассирия

Ассирия

    Просто буська!)))

  • Модераторы
  • 2 656 сообщений
  • 2 спасибо

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 01:07

Ну. нутром чую, спасает она его от жажды или голода, но как-то...неприятно это видеть, что ли. :huh:

#3 Бегущая по граблям

Бегущая по граблям

    Справедливая, Терпеливая и вообще просто Бусечка!!)))

  • Модераторы
  • 2 673 сообщений
  • 1 спасибо
  • ГородВ тумане

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 01:09

Просмотр сообщенияАссирия (13 Декабрь 2013 - 01:07) писал:

Ну. нутром чую, спасает она его от жажды или голода, но как-то...неприятно это видеть, что ли. :huh:
Согласна на 100%...сама картина неприятна. Пока не знаешь смысла.
Один момент, процитирую.

#4 Бегущая по граблям

Бегущая по граблям

    Справедливая, Терпеливая и вообще просто Бусечка!!)))

  • Модераторы
  • 2 673 сообщений
  • 1 спасибо
  • ГородВ тумане

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 01:13

«Отцелюбие римлянки».
Древняя история или завещание потомкам?
«Одно из самых уморительных проявлений моей любви к папе до сих пор вспоминают со смехом. Мне года четыре с половиной. Мы стоим в Эрмитаже перед картиной Рубенса «Отцелюбие римлянки». Там изображена молодая цветущая «рубенсовская» женщина, кормящая грудью старика. Папа рассказывает мне сюжет – римлянин Кимон был приговорен сенатом к голодной смерти. Дочь Кимона, Перо, желая продлить жизнь отца, ежедневно приходила в тюрьму и кормила его своею грудью. Необыкновенная преданность дочери заставила судей помиловать Кимона. Я стою, пораженная, перед этой картиной, долго разглядываю ее, а потом громко и твердо говорю: – Папа, когда тебя посадят в тюрьму, я тоже буду кормить тебя грудью! Все, кто были рядом в этом зале, грохнули от смеха». (Из блогов Интернета.)
Легенда, изложенная древнеримским историком Валериусом Максимусом, действительно гласит, что Кимон был осужден на голодную смерть. Его дочери Перо разрешили приходить в тюрьму каждый день ухаживать за ним: умывать, давать пить, менять солому… День за днем отец становился все слабее и слабее. Не в силах видеть пытку умирания, она решила поддержать его – и дала ему грудь (дочь незадолго до этого родила и кормила грудью своего младенца). Сколько времени это продолжалось?
Никто не знает. Никто не знает потому, что все, написанное об этой истории Валериусом Максимусом, уложилось в три строчки. Можно предположить, что довольно долго. Известно, что человек может прожить без пищи месяц. Кимон голодал не день-два. Может быть, что и 2, и 3 недели. Власти ждали его смерти, а Кимон все не умирал. Никто не мог понять причины такой живучести, пока тюремщики не проследили за Перо. Естественно, они доложили: мол, так и так, смерти Кимона ожидать не приходится, потому что дочь подкармливает его грудью. Как пишут историки, ей это грозило смертью: кормление взрослого грудью приравнивалось к инцесту, кровосмешению. Ее могли осудить и казнить. Перо это знала, но любовь к отцу взяла верх над страхом собственной смерти. Власти оказались в тупике: с одной стороны – Перо преступница.
С другой стороны – с какой благородной целью это делалось: продлить жизнь отца, насколько это возможно. При всей жестокости нравов древнего Рима судьи приняли решение освободить Кимона и не наказывать Перо. За что осудили Кимона, Валериус Максимус не упоминает. Одно можно сказать определенно, что Кимон был не раб и не простолюдин. Это был патриций. Поэтому его не отправили на съедение зверям, не повесили, не отрубили ему голову. Хотя иногда и патрициев казнили всеми перечисленными способами. Но, видимо, преступление было таким, за которое полагалась лишь голодная смерть. А может быть, его заслуги перед Римом были настолько значительны и признаны, что его решили казнить «тихой смертью»? В древнем Риме морили голодом граждан верхних слоев общества, в частности, женщин из семей патрициев.
Это могла быть и супружеская неверность, и соучастие в убийстве. Пишут, что весталки, которые потеряли девственность, тоже приговаривались к голодной смерти. За какое преступление осудили Кимона – не имеет значения. В памяти людей его имя осталось благодаря самоотверженной дочери. К этому сюжету художники обращались уже с момента, когда эта история стала известна. И, возможно, еще до того, как ее записал Валериус Максимус. В Помпеях есть фреска, датированная первым веком нашей эры, на которой изображены Кимон и Перо. Что в этом привлекало художников? Несомненно, готовность к самопожертвованию. Рубенс писал этот сюжет дважды: в 1612 году и в 1630 году. Первое полотно – это отец и дочь. Тюремная камера в подвале. Изможденный старик в ручных кандалах на земляном полу. Под ним – солома.
Кандалы вмурованы в каменную стену. Потухший, полубессознательный взгляд. Рядом – молодая женщина, на ее лице – страдание. Дочь поддерживает старика и дает ему грудь, но ей это не удается, он обессилел. На втором полотне появляются новые лица – тюремщики в окне, которые наблюдают за происходящим в камере. Перо разговаривает со стражей, она слезно просит дать ее отцу насытиться.
Почему Рубенс вернулся к этому сюжету спустя 18 лет? В биографии художника нет никаких намеков на причину, которая понудила его повторно обратиться к римской легенде. Но в этих полотнах звучит мотив самоотверженной любви к родителям – и это заставляет присмотреться к отношениям Рубенса с матерью (отец умер, когда Питеру было около 10 лет). При всем том, что Рубенс был великолепный портретист, что он оставил много автопортретов, портретов своих жен и детей, некоторых родственников и родственниц, нет ни рисунка, ни полотна с портретом его матери. Случайность? Вряд ли. Скорее, след глубокого конфликта. Может быть, что конфликт был вызван недостатком денег, из-за чего Питера, когда ему было 11 лет, определили в латинскую школу. Фактически убрали из родного дома.
Мать хотела, чтобы он пошел по стопам отца, чтобы он изучал право. Но Рубенс в 14 лет добивается разрешения учиться живописи, работает у художника, как и все ученики, растирая краски и подготавливая холсты. Спустя какое-то время он меняет наставника, затем получает право брать себе учеников, становится членом гильдии художников, признанным художником.
К нему приходит известность – и в возрасте 21 года он уезжает в Италию. На несколько лет. Возвращается в Антверпен только тогда, когда получает известие о тяжелой болезни матери. В живых он ее не застал. Возможно, «Отцелюбие римлянки» – как бы символ исполнения долга перед родителями, своеобразное покаяние. Покаяние в том, что она не получила от него сыновней любви.
И эти картины – завещание всем: дарите людям любовь при жизни, давайте близким все, что только можно дать.

Автор: Борис Рохленко

#5 Цветочек аленький

Цветочек аленький

    Просто буська!)))

  • Модераторы
  • 5 898 сообщений
  • 3 спасибо
  • ГородГаити

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 01:14

Извращенцы садо-мазо!

#6 Бегущая по граблям

Бегущая по граблям

    Справедливая, Терпеливая и вообще просто Бусечка!!)))

  • Модераторы
  • 2 673 сообщений
  • 1 спасибо
  • ГородВ тумане

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 01:19

Прочти хоть начало текста)

#7 Ассирия

Ассирия

    Просто буська!)))

  • Модераторы
  • 2 656 сообщений
  • 2 спасибо

Отправлено 13 Декабрь 2013 - 01:23

Ну, тогда простительно, если знать смысл.

Просмотр сообщенияЦветочек аленький (13 Декабрь 2013 - 01:14) писал:

Извращенцы садо-мазо!
Ну что ж у тебя все так категорично, или белое, или черное? Есть же еще оттенки.



Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Здравствуйте, гость! Для того чтобы ответить в теме необходимо потратить 40 секунд на регистрацию! ( Вход | Регистрация )   













Яндекс.Метрика