Перейти к содержимому


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )   

Три качества, необходимых ребенку ( Часть 2)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Maria Marinovna

Maria Marinovna

    Симпатяга)

  • Пользователи
  • Pip
  • 9 сообщений
  • 0 спасибо

Отправлено 11 Июль 2019 - 13:48

Ответственность


ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ?


Ответственный человек — это тот, на которого можно положиться. Он добросовестно выполняет задания и все делает вовремя.
Маленькие дети умеют немногое, но даже они могут учиться быть ответственными. «Малыши уже в пятнадцать месяцев демонстрируют способность к совместной деятельности, а с полутора лет вовсю стремятся принимать участие в делах родителей,— говорится в книге «Родители без границ».— Во многих странах детей приобщают к домашней работе с пяти-семи лет, и те неплохо справляются».

ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ?


Термин «поколение бумеранга» относится к юношам и девушкам, которые покинули родительский дом, чтобы начать самостоятельную жизнь, но, столкнувшись с трудностями, были вынуждены вернуться домой. В некоторых случаях это происходит потому, что молодых людей никогда не учили правильно распоряжаться деньгами, поддерживать порядок в доме и справляться с повседневными обязанностями.
Поэтому лучше всего уже сейчас помогать ребенку становиться ответственным, ведь без этого качества ему не обойтись во взрослой жизни. «...[Неужели вы] хотите держать его в зависимости вплоть до совершеннолетия, а потом вышвырнуть в реальный мир?» — спрашивает у родителей автор книги «Отпустите их. Как подготовить детей к взрослой жизни».
КАК ПРИУЧАТЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Поручайте домашние обязанности. ПРИНЦИП: «От всякого труда есть прибыль».
Маленькие дети любят делать что-то вместе с родителями. Используйте эту природную склонность и поручайте им обязанности по дому.
Некоторые родители делают это неохотно. Они считают, что у детей и так много школьных заданий, поэтому их не стоит перегружать.
Однако дети, которые делают что-то по дому, как правило, лучше учатся в школе, ведь они привыкли браться за порученные им дела и выполнять их. Кроме того, как отмечается в книге «Родители без границ», если мы оставляем без внимания желание наших детей участвовать в домашних делах, «своими действиями мы словно убеждаем малышей, что нам их помощь не нужна... И в конце концов они начинают воспринимать как должное, что мы все делаем за них».
В этой книге также говорится, что привычка выполнять домашние обязанности прививает ребенку мысль, что давать — лучше, чем брать, и приучает его не быть потребителем. Так ребенок чувствует себя в семье нужным и учится быть ответственным.
Учите ребенка нести ответственность за свои ошибки.
ПРИНЦИП: «Слушайся совета и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.».
Если ваш ребенок совершает ошибку, например случайно портит чью-то вещь, не поддавайтесь желанию это скрыть. Ребенок в состоянии нести ответственность — в данном случае извиниться или даже возместить ущерб за испорченную вещь.
Признавая свои ошибки, ребенок учится:

  • быть честным,

  • не перекладывать вину на других,

  • не оправдываться,

  • извиняться.

    Учите своим примером


    • Какой я: трудолюбивый, собранный, пунктуальный?

    • Видит ли мой ребенок, что для меня привычно заниматься делами по дому?

    • Признаю ли я свои ошибки и извиняюсь ли за них?
      Зрелость


      КАК ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ?


      Чтобы стать зрелыми людьми, детям не обойтись без помощи и совета взрослых. Лучше всего с этим справятся родители, и, по сути, это их прямая обязанность. Однако другие взрослые также могут участвовать в воспитании вашего ребенка.


    ПОЧЕМУ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ ТАК ВАЖНА?


    Во многих странах молодые люди почти не общаются со взрослыми. Обратите внимание на такие факты:

    • Бо́льшую часть дня дети проводят в школе, где их сверстников гораздо больше, чем учителей и других взрослых.

    • Вернувшись домой после школы, некоторые дети предоставлены сами себе, так как их родители в это время на работе.

    • Согласно одному исследованию, в Соединенных Штатах дети в возрасте от 8 до 12 лет проводят в среднем около 6 часов в день за просмотром телевизора, прослушиванием музыки и игрой в видеоигры.
    В книге «Не упускайте своих детей» говорится: «Молодые люди обращаются за знаниями, примером и советом не к матерям, отцам, учителям и другим ответственным за них взрослым, а... к своим ровесникам».

    ПОЧЕМУ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ ТАК ВАЖНА?


    Во многих странах молодые люди почти не общаются со взрослыми. Обратите внимание на такие факты:

    • Бо́льшую часть дня дети проводят в школе, где их сверстников гораздо больше, чем учителей и других взрослых.

    • Вернувшись домой после школы, некоторые дети предоставлены сами себе, так как их родители в это время на работе.

    • Согласно одному исследованию, в Соединенных Штатах дети в возрасте от 8 до 12 лет проводят в среднем около 6 часов в день за просмотром телевизора, прослушиванием музыки и игрой в видеоигры.
    В книге «Не упускайте своих детей» говорится: «Молодые люди обращаются за знаниями, примером и советом не к матерям, отцам, учителям и другим ответственным за них взрослым, а... к своим ровесникам».
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАНОВИТЬСЯ ЗРЕЛЫМ

Проводите время с ребенком.
ПРИНЦИП: «Наставь ребенка на верный путь, он и в старости не собьется с него».
Детям свойственно спрашивать обо всем родителей. По словам специалистов, даже когда дети становятся подростками, они склонны прислушиваться больше к мнению родителей, чем своих сверстников. «Родители продолжают оказывать сильное влияние на взгляды и поведение своего ребенка в его подростковые годы, а также в пору юношества»,— пишет профессор психологии Лоуренс Стейнберг в книге «Вы и ваш подросток». Он добавляет: «Подростку небезразлично ваше мнение, ему интересно узнать, что вы скажете, хотя он не всегда признается в этом и не во всем с вами согласится» (You and Your Adolescent).
Учитывайте естественную склонность детей советоваться с родителями. Почаще общайтесь со своим ребенком, рассказывайте ему о своих взглядах и ценностях, делитесь жизненным опытом.
Найдите ребенку зрелого друга.
ПРИНЦИП: «Общающийся с мудрыми будет мудр».
Есть ли у вас на примете взрослый, который мог бы стать для вашего ребенка-подростка хорошим примером и в обществе которого ребенок будет чувствовать себя в безопасности? Почему бы не попросить этого человека чаще общаться с вашим сыном или дочерью? Конечно, не следует перекладывать свои родительские обязанности на других. Но внимание со стороны достойного доверия взрослого человека может стать хорошим дополнением к тому воспитанию, которое ребенку даете вы.
Нередко в современных семьях дедушки и бабушки, дяди и тети и другие родственники живут отдельно от остальных членов семьи, иногда даже в других городах или странах. Если в вашей семье похожая ситуация, постарайтесь, чтобы рядом с вашим ребенком были другие взрослые, у которых он мог бы чему-то научиться.

Учите своим примером

  • Подаю ли я хороший пример своему ребенку?

  • Видит ли мой ребенок, что я тоже ищу совета у тех, кто опытнее меня?

  • Чувствует ли мой ребенок, что он важен для меня? Провожу ли я с ним достаточно времени?
    Нравственность

    ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ?


    Нравственный человек ясно понимает, что правильно, а что нет. Он не идет на поводу у сиюминутных желаний, а живет по определенным принципам, которых придерживается, даже когда его никто не видит.

    ПОЧЕМУ НРАВСТВЕННОСТЬ ТАК ВАЖНА?


    Сегодня на детей обрушивается шквал информации, которая дезориентирует их в вопросах нравственности. Это происходит, когда они общаются с другими школьниками, слушают музыку, смотрят фильмы и телепередачи. Из-за такого давления у ребенка могут возникнуть сомнения в правильности его взглядов на мораль.
    Особенно тяжело приходится подросткам. К этому возрасту, как сказано в одной книге, ребенку «нужно понять, что сверстники и СМИ будут активно навязывать ему определенные взгляды и ценности, чтобы он стал „своим“. Поэтому ему нужно научиться принимать решения, основываясь на собственных принципах, даже если эти решения никто из его друзей не поддержит» (Beyond the Big Talk). Безусловно, прививать ребенку нравственные ценности нужно до того, как он станет подростком.
    КАК ПРИВИВАТЬ НРАВСТВЕННОСТЬ

    Установите четкие моральные границы.
    ПРИНЦИП: «...[Зрелые люди] приучены к различению добра и зла ».

    • Составьте словарь моральных ценностей. На примере повседневных ситуаций подчеркивайте различия: «Это честно, а это нечестно», «Это верность, а это предательство», «Это доброта, а это злость». Со временем ребенок научится отличать хорошее от плохого и поступать, ориентируясь на свое понимание.

    • Объясняйте, на чем основаны ваши принципы. Например, можно спросить ребенка: «Почему хорошо всегда быть честным? Как ложь может разрушить дружбу? Почему нельзя воровать?» Рассуждайте с ребенком, чтобы он воспитывал свою совесть и мыслил логически.

    • Подчеркивайте, почему важно следовать нравственным принципам. К примеру, можно сказать: «Честным людям доверяют» или «К добрым людям тянутся»

      Установите в семье единые принципы поведения.
      ПРИНЦИП: «Испытывайте самих себя».

    • Этих принципов поведения должна придерживаться вся ваша семья. Тогда вы с полным правом сможете сказать:

      • «В нашей семье никто не лжет».

      • «Мы не бьем других и не кричим на них».

      • «У нас не разрешается использовать бранные и непристойные слова».
    Ваш ребенок поймет, что нравственные ценности — это не просто свод правил, но отличительная черта вашей семьи.

    • Обсуждайте с ребенком принципы, по которым живет ваша семья. Учите его на примерах из повседневной жизни. Можно сравнивать ваши принципы с теми, которые пропагандируются в СМИ или популярны в школе. Спрашивайте ребенка: «Как бы ты поступил? А как принято в нашей семье?»
      Укрепляйте желание ребенка поступать правильно.
      ПРИНЦИП: «Имейте добрую совесть».

    • Хвалите за хорошее поведение. Если ваш ребенок поступает правильно, хвалите его и объясняйте, почему он заслуживает похвалы. Например, можно сказать: «Ты поступил честно. Я тобой горжусь». Если ваш ребенок признаётся, что сделал что-то плохое, сначала искренне похвалите его за честность, а потом исправьте.

    • Исправляйте ребенка. Пусть ребенок понимает, что он несет ответственность за свои действия. Дети должны знать, что именно они сделали неправильно и как это противоречит нормам, принятым в их семье. Некоторые родители боятся, что ребенок будет испытывать чувство вины из-за своей ошибки. Но, объясняя ребенку, в чем он был неправ, родители помогут ему воспитывать совесть и отличать хорошее от плохого.


      Учите своим примером


      • Видит ли ребенок, что мои слова и дела не расходятся с моральными нормами, принятыми в нашей семье?

      • Придерживаюсь ли я со своим спутником жизни одних и тех же принципов?

      • Нарушаю ли я нравственные нормы и оправдываю ли себя, говоря или думая: «Взрослым так можно»?




Похожие темы




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Здравствуйте, гость! Для того чтобы ответить в теме необходимо потратить 40 секунд на регистрацию! ( Вход | Регистрация )   













Яндекс.Метрика